В рамках ПНПО ведётся работа по следующим направлениям:
Подключение к сети Интернет (на 9 августа 2007 г. все образовательные учреждения округа подключены к сети Интернет), на 1 интернет-компьютер приходится 35 учащихся.
Контентная фильтрация информации (для исключения нецелевого использования Интернет-ресурсов).
Лицензирование программного обеспечения,
Использование ИКТ в образовательном процессе,
Внедрение и эксплуатация автоматизированной системы управления региональной системы образования (для сбора, хранения и анализа статистической информации в целях создания единого информационного пространства).
В общеобразовательных учреждениях Центрального округа на 1 компьютер приходится 16 учащихся
в образовательных учреждениях м.р. Ставропольский 15 учеников на 1 компьютер,
в образовательных учреждениях г.о. Жигулёвск 17 учеников на 1 компьютер
Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются учителями при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков. Наблюдается стабильное и постепенное увеличение объема трафика, потребляемого учебными заведениями, уже определились наиболее востребованные образовательные сайты и порталы.
В 2009-2010 годах актуализируется задача завершить разработку периодически обновляемого пакета электронных ресурсов, охватывающего все разделы основных образовательных программ, выставить их в Интернете и предоставить возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками в области информационных технологий.
В 2010-2011 годах значительно увеличилась в образовательных учреждениях округа скорость доступа к сети Интернет с 512 кб/с до 2048 кб/с и выше. 85 % школ округа оснащены мультимедийными проекторами, 26% оснащены интерактивным презентационным оборудованием. Всё это способствует тому, что всё большее количество педагогов используют эти ресурсы в образовательном процессе (61% используют систематически).